Самосвалы – масштабная сфера применения
Одним из самых лучших транспортных средств для перевозки сыпучих грузов является самосвал. Самой важной характеристикой, выгодно отличающей его от других грузовых автомобилей, является наличие самоопрокидывающегося кузова. В зависимости от характера перевозимых грузов, есть возможность подобрать варианты разгрузки:
- Боковой;
- Двухсторонний;
- Трёхсторонний;
- С подъемом всего автомобиля.
Все виды самосвалов, как и любая другая техника специального назначения, выполняет определенный вид работ. Это значит, что самосвалы можно условно разделить на:
- Дорожные;
- Карьерные (внедорожные);
- Сочлененные;
- Для подземных работ;
- Сельскохозяйственные;
- Строительные.
Дорожные – наиболее востребованы в коммунальном и дорожном хозяйствах, и им преимущественно приходится перевозить щебень, песок и другие виды грузов. Их грузоподъемность не выше 40 т, а также имеются 2 или 4 ведущие оси. Встречаются, практически, у всех автопроизводителей мира.
Карьерные – трудятся на открытых разработках полезных ископаемых, и их грузоподъемность бывает от 40 т. Иногда самосвалы доставляют на объекты в разобранном виде из-за их веса и габаритов. Для привода и тормозной системы этих гигантов используется специальная установка.
Сочлененные или трехосные самосвалы используются там, где требуется повышенная маневренность техники, которая способна разгружаться даже на ходу.
Для подземных работ – узкоспециализированная техника, работающая с высокой производительностью исключительно под землей.
Сельскохозяйственные – с наименьшей грузоподъемностью до 10т, что позволяет наиболее экономично перевозить не тяжелые, а иногда и очень легкие, но объемные грузы – сено, солома, комбикорма. Отличительной особенностью служит трехсторонняя разгрузка кузова.
Строительные – как и дорожные, предназначены для перевозки грузов средней тяжести — до 40т. Обычно они имеют заднюю разгрузку кузова, иногда – двухстороннюю.