Нормы укладки асфальта

Асфальт – это особый строительный материал, из которого создают дорожное полотно. Он предназначен для обеспечения безопасного передвижения автомобилей и пешеходов. Со своей задачей дорожное полотно может справиться только в том случае, если асфальт уложен в соответствии с современными нормами и рекомендованной маркой. В частности, асфальт М1000 предназначается для тротуаров, а М1200 – для передвижения автомобилей.

Виды асфальта и состав материала

Из всех современных дорожных покрытий асфальт является не самым дорогим, при этом он достаточно практичен. При его изготовлении необходимо специальное оборудование, это достаточно трудоемкий процесс.

Для создания дорожного покрытия используется две технологии укладки асфальта: горячая и холодная. Состав одинаковый, меняется лишь соотношение компонентов. Сам асфальт состоит из минерального порошка, битума, песка и щебня. Однако для дорожного покрытия недостаточного одного только асфальта. Это многослойное полотно:

  • асфальт (около 50 мм);
  • бетон (до 100 мм);
  • щебень (до полуметра);
  • песок (до полуметра).

С помощью такой многослойной структуры можно достичь отличных показателей износостойкости покрытия, способности выдерживать нагрузки в несколько тонн. Разумеется, для каждой дороги существуют свои нормы добавления тех или иных компонентов в состав. К примеру, для автомагистралей необходимо большое содержание щебня высоких марок, а для подъездов и пешеходных дорожек можно и вовсе ограничиться мелкофракционным гравием.

Битум в смеси необходим для прочной связки компонентов, улучшения сцепления автомобильных покрышек с поверхностью дороги. Также он придет полотну эластичности, что повышает его срок эксплуатации. Для автомагистралей необходимо большое содержание битума, до 11%. При возведении второстепенных дорог можно ограничиться 1%.

Минеральный порошок – компонент, добываемый из осадочных пород. В смеси он необходим для увеличения срока эксплуатации покрытия. Благодаря его вязкой структуре он снимает внутреннее напряжение, предотвращает появление трещин. Для строительства второстепенных дорог не применяется, а вот автомагистрали, мосты, другие участки, рассчитанные на интенсивные нагрузки, всегда создаются с его применением.

Песок для асфальта подходит только очищенный. Он необходим для придания прочности покрытию. В дополнение, чтобы увеличить срок службы асфальта, под него можно уложить армирующую сетку.

Пропитки

Их относят к дополнительным компонентам, призванным улучшить качества дорожного покрытия. В соответствии с современными нормами в дорожном строительстве для асфальта используется несколько различных пропиток.

  1. Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространенная пропитка, самая доступная. Ввиду недолговечности в дальнейшем дороге будет часто требоваться ремонт.
  2. Каменноугольная смола. Стоит дороже, но при этом не боится воздействия с ГСМ, а благодаря подходящей структуре длительное время не разрушается.
  3. Акриловые полимеры. Наиболее дорогостоящие и качественные пропитки, укладываются в основном на небольших участках, отлично защищают покрытие от любого воздействия, изготавливаются в различных цветах.

Методы укладки асфальта

Как было сказано выше, существует два метода укладки: горячий и холодный. Для каждого из них свои нормы.

Горячий метод

Именно таким методом укладывают большинство дорог, так как она дешевле стоит и покрытие получается достаточно надежным. На момент укладки асфальта смесь должна иметь температуру около 110 °C. Укладка осуществляется и ручным, и механизированным способами. Данный метод очень чувствителен к погодным условиям. Лучшее время – весна и лето при температуре выше +5°С. Осенью возможна укладка при +10°С, а зимой только выше нуля при условии, что толщина слоя не будет превышать 40 мм и смесь будет содержать соответствующие добавки. Также укладка запрещена на влажную поверхность или в лужи.

Укладка осуществляется в несколько этапов.

  1. Проведение анализа грунта, необходимы выяснить, насколько близко к поверхности располагаются грунтовые воды. При их залегании менее 1,5 м от поверхности необходим глубинный дренаж. Затем необходимо снять до полуметра грунта, уплотнить и выровнять поверхность. Согласно нормам, снятый дерн используется для улучшения почвы на участке либо складывается в бурты на долгосрочное хранение.
  2. Если расчет предполагают существенные нагрузки, необходимо уложить на грунт геотекстиль. Его края должны выступать на 20-30 см за пределы котлована, куски накладываются внахлест, недопустимо перемещение волокон волоком, ходить по нему тоже нельзя.
  3. Следующий шаг – обустройство подушки. На геотекстиль или на грунт укладывается песок, его необходимо разровнять и утрамбовать.
  4. Затем засыпается щебень, данный слой нуждается в утрамбовке катком или виброплитой.
  5. В среднем за 3 часа до укладки асфальтового покрытия осуществляется равномерная битумная пропитка с помощью распылителя.
  6. Следующим шагом проводится укладка горячего асфальта и его разравнивание.
  7. Завершающий этап – прохождение катка. В соответствии с технологией по одному участку должен пройти каток 32 раза.

Поверхность можно немного засыпать смесью песка и цемента, чтобы уменьшить липкость покрытия. В противном случае даже легковой автомобиль может испортить его в первые дни эксплуатации. На застывание необходимо отвести 2 суток.

Холодный метод

Не такой трудоемкий, но при этом более дорогостоящий, и покрытие получается менее надежным. Используется в основном для ямочного ремонта. Технология здесь проста. На подушку укладывается первый слой, затем утрамбовывается. Через 20 минут необходимо уложить еще один слой, он будет завершающим. По нему нужно будет пройтись несколько раз катком. С помощью данной технологии можно выполнить ремонт одной ямы в течение нескольких минут, однако прослужит покрытие всего несколько лет.

06

Форма

Оставьте заявку и получите смету

Оставьте свои данные, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Нажимая кнопку “Отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности