Как использовать холодный асфальт

Холодный асфальт является основным материалом при проведении ремонтных работ на дорогах нашей страны. Его применяют как для частичного (ямочного), так и для полного ремонта дорог. Главное отличие холодного асфальта – это специфическая структура его состава.

Его изготавливают при помощи специальных пластификаторов, что позволяет использовать его в холодном состоянии, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Он поставляется в мешках, что позволяет его удобно транспортировать на дальние расстояния без использования спецтехники.

Главные характеристики и свойства холодного асфальта

В состав асфальтной смеси входит щебень мелкой фракции и специальный заполнитель (пластификаторы). Он имеет рыхлую структуру, но поставляется в твердом виде. Перед использованием его необходимо тщательно перемешать с помощью строительных смесителей. Частицы холодного асфальта очень маленькие, что позволяет практически идеально заделывать любые ямы на дорожном полотне.
В составе также имеются органические кислоты, битум и небольшой процент керосина. Эти добавки позволяют сохранять вязкую консистенцию материала. Хорошая вязкость – это важная характеристика, которая позволяет применять его практически в любых ситуациях. На мешках с завода указывается температурный режим, при котором рекомендуется использовать асфальт. Для каждого температурного режима имеется свой вид, поэтому необходимо правильно подбирать вид асфальта под погодные условия в конкретный период года.
Холодный асфальт обладает достаточно длительным сроком хранения. Без специальных условий и подходящей тары он может храниться один год. Если подобрать правильную тару и соблюдать все условия хранения, то он может спокойно храниться и не терять свои свойства до двух лет.

Разновидности холодного асфальта

Основная классификация холодного асфальта выполняется по массовой доле щебня в основном составе:
? Класс А. Здесь доля щебня должна быть не меньше половины от общей массы смеси;
? Класс B. Тут массовая доля щебня должна быть от 40 до 50 процентов;
? Класс Д. Здесь вместо щебня используется песок и мелкая каменная крошка. Этот вид асфальта самый хрупкий, поэтому его нельзя использовать для ремонта городских дорог и автомагистралей.

Где применяется холодный асфальт

Его основная область применения – это частичный (ямочный) ремонт дорожного полотна, который выполняется для того, чтобы предотвратить полное разрушение полотна. Ремонтные работы с использованием этого материала выполняются на небольших участках дороги (не более 5 квадратных метров). По сравнению с горячим типом асфальта он обладает относительно небольшой прочностью, поэтому на больших площадях его использовать нельзя.
Помимо ямочного ремонта он имеет и другие области применения:
? Обустройство дворовых площадок, тротуаров и отмостков;
? Ландшафтное благоустройство различных культурных и исторических объектов города;
? Обустройство перронов автобусных и железнодорожных вокзалов;
? Возведение кровель плоского типа;
? Строительство полов в гаражах и небольших промышленных помещениях.
Широкая область применения холодного асфальта обусловлена тем, что его достаточно просто укладывать и транспортировать. Для укладки не нужна специальная техника.

Простая технология укладки холодного асфальта

Рассмотрим технологию укладки на примере ямочного ремонта дороги. Весь процесс выполняется в несколько этапов.
Этап 1. Подготовка ямы.
На этом этапе необходимо очистить яму от различного мусора и остатков старого асфальта. С помощью обычной лопаты или руками убираем из ямы все, что в ней находится.

Этап 2. Выравнивание краев ямы.
Если яма небольшая, то этот этап можно пропустить. Если же участок для ремонта достаточно большой, то необходимо выполнить выравнивание краев. Для этого обычной дорожной пилой обрезаются края строго под углом в 90 градусов. Подравнивать края нужно таким образом, чтобы в итоге участок получился правильной геометрической формы (квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник и т.д.). После выполнения процедуры выравнивания, необходимо убрать из ямы все обрезки и асфальтовую пыль.

Этап 3. Засыпаем основание щебнем.
Если глубина ямы более 20 сантиметров, то необходимо засыпать ее основание щебнем мелкой фракции. Засыпать нужно приблизительно наполовину глубины. Это позволит не только сделать надежное основание, но и сократит использование асфальтовой смеси. Если глубина ямы меньше 20 сантиметром, то засыпать ее щебнем необязательно.

Этап 4. Пропитываем основание битумом.
Битум обеспечивает более прочное сцепление нового асфальта с основанием. Поэтому пропитываем небольшим слоем битума все стенки и основание ямы. Лучше всего распределять битум при помощи строительного распылителя, в этом случае слой ляжет равномерно по всей поверхности. Расход битума — 300-500 миллилитров на каждый квадратный метр ремонтируемого участка.

Этап 5. Укладываем асфальт в яму.
Сначала необходимо подготовить асфальтную смесь, для этого тщательно перемешиваем ее. Если работы выполняются при отрицательной температуре окружающей среды, то асфальт необходимо предварительно разогреть до температуры в 25-30 °С. После подготовки укладываем асфальт в яму и выравниваем. Толщина одного слоя не должна превышать 5 сантиметров. Если этого не хватает, то выполняем укладку в два слоя.

Этап 6. Выполняем трамбовку.
Трамбовка может выполняться различными способами: виброплитой или ручной трамбовкой. В некоторых случаях можно утрамбовать колесами автомобиля. Процедура уплотнения выполняется по спирали. Начинаем с краев и заканчиваем в середине ямы.
Холодный асфальт не требует длительного времени для высыхания. Производить эксплуатация дорожного полотна можно уже через 30 минут после проведения ремонтных работ.

06

Форма

Оставьте заявку и получите смету

Оставьте свои данные, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Нажимая кнопку “Отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности