Асфальт в гараже, плюсы и минусы

При строительстве гаража всегда возникает вопрос, какой же будет пол в гараже. Имеется множество различных вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Пол – это важный и конструктивный элемент любого здания, в том числе и гаража. Выбор пола зависит от типа эксплуатации в каждом конкретном здании. Гараж можно отнести к промышленному типу зданий, поэтому к полам здесь предъявляются особые требования.

Основные разновидности полов для гаража

Существует три основных варианта пола для гаража:
? Земляной пол. Это самый просто и дешевый вариант. В этом случае просто очень плотно утрамбовывается грунт без какого-либо покрытия. Этот вариант имеет множество недостатков. Грунт со временем проседает, а в зимний период он будет промерзать;
? Деревянный пол. Еще один вариант дешевого пола. Он обладает хорошей теплопроводностью и способен регулировать влажность. Минусы – это небольшой срок службы, так как доски очень быстро гниют и подвергаются разрушительному воздействию окружающей среды;
? Бетонный или асфальтированный пол. Это, пожалуй, самый распространенный вариант, так как бетон/асфальт обладают высокой прочностью и надежностью. Однако, на его полноценное обустройство придется потратиться. Такие полы укладываются в несколько слоев (гравийная основа, гидроизоляционный слой, армирующая стяжка и само финишное покрытие).
Вариантов не такое уж большое количество, но если вы хотите строить гараж основательно и на долгий промежуток времени, то необходимо выбирать надежный пол – бетон или асфальт.

Бетон или асфальт? Что лучше выбрать для пола в гараже?

Для того чтобы определиться с выбором бетонный пол или асфальтированный, необходимо учитывать большой количество параметров, а также эксплуатационные условия. Вот основные факторы, на которые стоит обращать особое внимание при выборе:
? Общие затраты на покупку и транспортировку всех необходимых строительных материалов;
? Расходы и трудозатраты на подготовку основания и возведения всех необходимых слоев. Тут стоит учитывать, будете ли вы возводить все своими силами или с использованием дополнительной строительной техники;
? Срок эксплуатации и качество пола. Если в гараже будут эксплуатироваться тяжелые транспортные средства, то пол должен отвечать всем требованием прочности и выдерживать большие нагрузки;
? Особенности ухода и периодичность ремонтных работ.
Асфальт от бетона отличается своим составом, который и определяет их основные характеристики. Асфальт состоит из битума и наполнителя в виде щебня и гравия мелкой фракции или песка. Битума в составе искусственного асфальта может содержаться до 60 процентов. Бетон состоит из цемента, а в качестве наполнителя также может использоваться гравий или щебень мелкой фракции. Дополнительно в бетон добавляют различные добавки, которые влияют на его характеристики (прочность, влагостойкость, стойкость к химическому воздействию и т.д.).
Битум в составе асфальта обладает большей гибкостью и не подвергается усадке в процессе эксплуатации. Цемент в составе бетона больше подвержен усадке и различным деформациям.
Асфальтированные полы более теплые по сравнению с бетонными поверхностями, но вот от воздействия с нефтепродуктами качество асфальта может ухудшаться. Поэтому при работе с бензином и различными маслами в гараже стоит быть аккуратным, и не стараться меньше проливать их на пол. Внешний вид асфальтированного пола достаточно приятный и экологически безопасный для людей и домашних животных.

Особенности асфальтирования полов в гараже

Асфальтированные полы можно использовать не везде, а только в том месте, где конструктивные особенности гаража позволяют сделать несколько слоев под асфальтом. Необходимо выполнить специальные деревянные или металлические перекрытия, а также несколько слоев щебенки или гравия для основы. При подготовке асфальтобетонной смеси используется битум, мастика и подходящие минеральные наполнители (щебень, гравий, песок). Если в качестве наполнителя для асфальта применять гравий или щебень, то можно полностью избавиться от появления вмятин.
К наполнителям для асфальтобетонной смеси тоже предъявляются определенные требования. Если используется гравий, то органических примесей в нем должно быть меньше одного процента. Слишком мелких частиц (размером менее 2 миллиметров) в общей массе должно быть не более 5 процентов. Если используется щебень, то показатель сжатия твердых пород должен быть в пределах 400-600 кг/см2.
Пол из асфальта можно делать как в один, так и в несколько слоев. В случае однослойного пола, его толщина должна быть не менее 30 миллиметров. Если пол будет в два слоя, то нижний основной слой должен быть толщиной в 20 миллиметров, а верхний толщиной в 15-25 миллиметров. Верхний слой укладывается на нижний без временной выдержки. Температура окружающей среды при укладке асфальта не должна быть ниже +10 °С, а температура самой смеси не должна падать ниже + 150 °С. Если все же необходимо укладывать асфальт в холодный период, то в таком случае температура смеси должна быть около 170 °С.

Плюсы и минусы асфальтированного пола

Основные плюсы асфальтированного покрытия:
? Длительный эксплуатационный период;
? Простая технология укладки, которая не требует серьезных трудозатрат;
? Высокие показатели прочности;
? Хорошая гибкость;
? Высокая стойкость к воздействию влаги и различным химическим средствам;
? Высокая износостойкость;
? Можно сделать идеально ровный пол;
? Безопасность для любого вида транспорта, а также и для людей;
? Асфальтированный пол быстро сохнет, что позволяет быстро начать его эксплуатацию.
Основные минусы асфальтированного покрытия:
? При достаточно высоких температурах асфальт может плавиться и испарять битум;
? При постоянном воздействии высоких температур может появиться колея. Поэтому необходимо каждые три месяца выполнять процедуру уплотнения. Для того чтобы повысить качества асфальта, при приготовлении смеси можно добавлять куски каучука;
? При воздействии очень низких температур (- 25°С и более) на поверхности могут появляться трещины.

Правильная технология укладки асфальтированного пола

На первоначальном этапе выполняется укладка полос асфальта между деревянными рейками, которые нужно заранее подготовить. Ширина одной полосы должна быть в пределах 1,5 – 2 метра. Далее выполняется процедура уплотнения. Для этого применяются специальные металлические катки или деревянные валики массой не менее 60 килограмм. Уплотнение выполняется равномерно по всей поверхности, не должно оставаться следов от валика и каких-либо рубцов. На финальном этапе выполняется затирка при помощи деревянных терок. В процессе затирки можно посыпать асфальт песком. Если вы хотите, чтобы пол имел небольшой уклон, то это необходимо делать в основной конструкции, которая будет находиться в нижних слоях.
Чтобы в вашем гараже получился качественный и долговечный пол из асфальта, обязательно учитывайте эксплуатационную нагрузку, температуру окружающей среды и соблюдайте правильную технологию укладки.

06

Форма

Оставьте заявку и получите смету

Оставьте свои данные, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Нажимая кнопку “Отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности